понедельник, 30 марта 2015 г.

Сравнения алгоритмов Яндекса и Гугла на уровне опроса.

Часто возникают вопросы. А почему мой сайт в топе у Яндекса, но не в топе у Гугла, или на оборот. В данном посте я попробую провести параллель между алгоритмами Гугла и Яндекса. Так как поисковые системы не показывают свои алгоритмы, с целю избежать накрутки, мы будем делать анализ на базе опросов сделанных среди специалистов по продвижению в Яндексе и Гугле. Сразу в путь потому как пост будет не из самых коротких.

Разделим сразу наш пост на:

Внутренние факторы
Внешние факторы
Внутренние факторы:
Относящиеся к ключевыми словами:

- титле

Яндекса – важно

Гугл – Важно

Тут не надо нечего выдумывать.

-Дескриптион

Яндекс последние, что надо делать в оптимизаций. Не важно!

Гугл тоже не важно.

Этот тэг я лично использую с точки зрения юзабилити.

site:prroseo.blogspot.com Он появляется как спинет, и я стараюсь только один раз употребить кейворд, потому как поисковик подчёркивает кей, что привлекает взгляд. Получается, что пишу просто интересный анонс, который заставил бы кликнуть на ссылку.

Из тэгов работает только H1 и в Гугле и в Яндексе. И ру и бурж вебмастера согласились в этом.

А теперь по интересней. Наличие кейворда в домене. Тут вот уже мнения разошлись. Наши коллеги по буржнету ставят это фактор как весомый. Тем самым по Кейвордным факторам у них Наличие кейворда в домене находится на 3 месте, сразу после: “Наличие кея в Титле”, и “Первое слова в Титле”.
Ну а по мнению наших рунетовцов, этот фактор имеет всего 3 бала из 10 по значимости. Вот так вот.

Мнения сошлись опять в том, что КЕЙ который находится в урле мало что влияет на оптимизацию. ( Кей в ЧПУ )

Тэг Кейворд ни ценится ни у Рунетовцов, ни у буржнетовцов. Даже кейворд который находится в Тэге ALT у картинок имеет чуток больше значимости чем тэг кейворд, но влияние обоих минимальное.

На счёт уникальности контента, это само собой что нравится и Гуглу и Яндексу.

Давайте же посмотрим специфику на счёт контента.

Мастера с рунета упомянули про объем контента. Важность была преданна как средняя. Данного фактора не было найдено в опросе, который проводили по гуглу, но за то, там есть такой параметр как СВЕЖОСТЬ. Если для яндекса этот фактор ранжируется не так весомо, то для гула он оценивается высоко. Что по мне, так это очень хорошо.

Меня приятно удивило, что фактор под название Количество внешних ссылок на странице, оценивается по разному.
Яндекс считает это как средней важности фактор, Гугл в свою очередь как Низкой важности.

Тем самым Гугл не против чтоб у вас были внешние ссылки, конечно речь идёт не про продажные ссылки. Как сказал Карлос Дель Рио: Полное отсутствие внешних ссылок, признак того что сайт изолирован. К тому же в опросе есть такой ещё фактор “Наличие рекламы на странице”, и важность всего 2 бала из 10. Что опять подтверждает это :-D .

Есть ещё такие слухи, что иногда полезно ссылаться на очень трастовые сайты. Прикол в том что если вы ссылаетесь на них, как бы и вы крутитесь в их круге. Как там русская поговорка: С кем поведёшься того и наберешься ;) . Тем самым растёт и твой траст ранг. Утверждение спорное и буду рад даже выслушать ваше мнение по этому поводу.

Напоминаю, что и за таких вот нестыковок выдачи и различаются.

В факторе уровень вложенности страницы, мнение поисковиков опять сошлись. Оно и понятно, так что правило, что ВЧ надо на “морду” так и осталось!

Если посмотреть на ценность внутренних ссылок, то Вебмастера по Яндексу оценили это на 6 балов, в то время как Гугловцы на 5 балов. Можно судить, что Яндекс более благосклонен к внутренний оптимизаций? Думаю нет. Потому как по одному фактору не можно судить, да и разница не такая и большая. Надо бы вспомнить, что Садовский говорил: Внутренних факторов так много, что они с лёгкостью могут перевесить внешние факторы.

Ну что, приходим на внешние факторы.

И так, анкор входящих ссылках очень важен. Но смотрите не перестарайтесь, по мнению Рунетовцов, для Яндекса самая нормальная тошнота в анкор листе это 30 процентов.  Про то, что такое тошнота не буду тут писать так как пост получится больно большой.

Также всем известные 2 фактора, а именно Виц страницы ( траст страницы ) и ссылочная масса сайта, очень  важны в обеих поисковых машинах и набрали по 7-8 балов. Ну что сказать: The Link is King ( Ссылка это Король ).

В подтверждение того, что для Яндекса играет роль количество внешних ссылок, является вес передаваемый ссылками с подобных страниц. Мастера по Яндексу дали фактору Количество внешних ссылок со страницы, откуда идёт урл 7.5 баллов. Как не странно отсюда можно делать вывод для 2 сторон, а именно:

1) Если много внешних ссылок на странице – передаётся малый вес ( это что относится к внешней оптимизаций)

2) Если много внешних ссылок на странице – Передаётся малый вес, значит у самой странице  падает вес, что влияет на её позицию в топе. ( это по внутренней оптимизаций ).

И опять же, в опросе, что проводился по Гуглу в разделе внешние факторы, а именно ссылочное влияние, не был замечен такой пункт как Количество внешних ссылок со страницы, откуда идёт урл, может ли это быть ещё одно яблоко в корзину с ответом: Гугл не реагирует так строго на количество внешних ссылок на странице? Думаю да.

Соблюдение тематики важна и в Гугде и в Яндексе. Оно и понятно! Фактор был оценен как средней важности.

А теперь интересная фишка ;) Все знаю что такое PR и что такое Тиц. Так вот, по мнению вебмастеров по Яндексу, на вес который передаёт ссылка Тиц сайта влияет слабо! ( всего 2.5 пункта ), а для Гугла, на вес который передаёт ссылка PR страницы влияет высоко. Оно и понятно, что ТИЦ рассчитывается на весь сайт, а PR только на одну страницу, но может люди перестанут говорить: Купил 40 ссылок с сайтов с ТИЦ 200-500 а в топ так и не попал по СЧ. Аналитика мощная штука!

Ну и под конец мы рассмотрим негативные факторы:

Клоакинг, продажа ссылок, недоступность сайта и тп – Тут и речи не может быть и там и там это зло!

Поисковые машины, и Гугл и Яндекс в состояние отследить быстрый нарос ссылок. Так что играться не стоит.

На этом всё. Говорить, что всё описанное правильно на все 100 процентов не кто не сможет, потому как алгоритмы не кому не известны, и все эти замечания были сделаны только из практики. Если вам понравился этот пост и в знак благодарности за мой труд, вы можете подписаться на RSS ленту. Скоро будут не менее интересные посты! Так что не упустите шанс получить их первыми, просто подписавшись на RSS. Жду отзывов и комментариев. Спасибо!

П.С Пост уже пишу не первый день… :-x . Думаю прочли вы его быстрей :-D

Комментариев нет:

Отправить комментарий